Шаблон клоуна из цветной бумаги. Веселые клоуны в аппликациях из различных материалов

Галина Удовенко

"Я забавный и смешной,

Улыбайтесь все со мной!

Будет каждый очарован,

Я весёлый рыжий клоун ".

1 апреля отмечаем День Смеха. Всегда хочется что-то новенькое. Посмотрела много разных рожиц клоунов для оформления группы и музыкального зала. Решила показать свои смешные рожицы клоунов . Берём цветную, гофрированную и бархатную бумагу,клей-карандаш,жидкие гвозди.

Вырезаем круг из жёлтой цветной бумаги для рожицы,глазки,губки,нос.


Нарезаем полоски разного цвета из гофрированной бумаги длиной 12-14 см,шириной 6-7 см. Накручиваем на карандаш и сжимаем. Сворачиваем бубликом и склеиваем. Деталей может быть столько,сколько вам захочется. Это зависит от густоты шевелюры клоуна .






Бант делаем двухцветный. Полоски гофрированной бумаги намного длиннее и шире. Накручиваем на трубку и сжимаем. Соединяем звёздочкой. Получается как восьмёрка. Приклеиваем все мелкие детали на круг. Цветные детали бубликом приклеиваем. Это шевелюра клоуна .

А для шевелюры других рожиц использовала цветные губки для мытья посуды,пазлы,которых у нас много. Бантики,пружинки из бумаги тоже подойдут. Можно использовать цветные салфетки. шерстяные нитки,пуговицы,шарики.

Вот такие рожицы у меня получились. Желаю творческих успехов!

Публикации по теме:

Приветствую всех гостей моей странички! Спасибо,что заглянули! Сегодня мы будем изготавливать игрушку на ёлку в технике аппликация.

Аппликация с элементами рисования (для детей средней группы)«Весёлый снеговик»Цель: Учить передавать изобразительными средствами настроение.

Предлагаю вашему вниманию нетрадиционный подход в создании аппликации из природного материала с элементами городецкой росписи. Цель работы:.

Вид занятия: нетрадиционное, художественно-изобразительное. Задачи. 1. Вызвать интерес к сочетанию изобразительно-выразительных средств.

Аппликация силуэтная с элементами рисования. Целый день мои ладошки Не дают покоя мне И рисуют, и играют, И бумагу вырезают. Вот получится.

Скоро Новый год, все украшают свои дома, магазины, офисы, группы, кабинеты. Для этого кто-то покупает готовые украшения, а кто-то делает.

Лучше всего работать с яркими поделками – это и интереснее, и развивает умение сочетать цвета. Такое занятие полезно для самых маленьких детей. Предложите малышу после похода в цирк создать своими руками поделку аппликация клоун.

Особенности техники

Рассмотрим интересные творения из бумаги, пластилина, даров природы и прочего. Для маленьких подойдут изделия из геометрических фигур, а для детей постарше – натуралистичные формы.

С мелкими деталями работают уже в школьном возрасте. Для дошкольников материя и сырьё должно быть крупным, иначе карапузу будет сложно с ним работать. Объясните, как пользоваться ножницами и технику безопасности с клеем.

Шуты гороховые из разных материалов

Простой шаблон для выполнения изделия из геометрических фигур. Перенесите их на картон и помогите ребенку вырезать. Наклейте на любой фон. Так можно повторить выученные названия фигур с дошкольниками.

Для создания потребуются бумажные трубочки. Подготовьте разные цвета. Нарежьте небольшими прямоугольниками и сверните их в трубки. Наклейте их на место волос. Бант должен быть сделан из трубочек. А лицо нарисуйте.

Просто выполнить композицию из пуговиц. Подберите яркие предметы и наклеивайте их вместе. Для лучшей фиксации используйте суперклей и плотный картон.

Похожим образом делают композиции из макарон. Только после наклеивания макароны красят гуашью.

Также актуальна техника рваной аппликации. Часто кусочки нарезают произвольными прямоугольниками, квадратами или рвут руками.

Особенно нравятся детям творить из пластилина. Совместите приятное с полезным и создайте забавного шута. Делают это с помощью пластилиновых шариков (по типу мозаики) или двухмерно раскатывают пластилин в нужные фигуры.

Такое изделие немного подморозьте и храните вдали от солнца и высоких температур.

Создайте интересное творение из мини-модулей. Возьмите небольшие квадраты из двусторонней цветной бумаги. Сложите их в простые модули.

Сначала загните один угол.

Затем противоположный сверху.

Подготовьте трафарет. И наклейте на него заготовки в произвольном порядке. Выполнение таких модулей под силу даже дошкольникам.

Также его делают в смешанной технике. Используйте природныегербарий и обыкновенные листы А4.

Клоун из бумажных ладошек. Предложите деткам цветные А4 и картон. Помогите склеить элементы между собой, и поделка готова.

Для следующего шедевра приготовьте разноцветную материю, надувные шарики и клей. Из полосок скатайте плотные спирали. Наклейте их на нужные части рисунка. Воротник же может состоять из резиновых шаров.

Ресницы сделаны из ватных палочек, а рот – из ниток мулине.

Нам понадобятся обрезки старой цветастой одежки. Приготовьте 4 разных отреза и остальные необходимые вещи.

Вырежьте трафареты и переведите контуры на полотно. Выбирайте то, которое не разлезется при работе. Если это атлас, подпалите края.

Наклеиваем детали на картон. Если ткань плотная, используйте суперклей. Помогите определить лицевую сторону и изнанку изделия. Стыки закройте пуговицами. Воротник проложите «гармошкой» из неплотного полотна или фантика от конфеты.

Заключение

Из подручных вещиц можно изготовить множество интересных вариантов. Сложность выполнения выбирайте, опираясь на возраст и умения вашего чада. Также попробуйте изготовить его, чтобы исчезла коулрофобия. Изделия подойдут в качестве домашнего задания на труды или для украшения комнаты.

В сегодняшней статье хотелось бы познакомить детишек и их родителей с забавным клоуном – незаменимым “веселуном” в цирке, которого сделаем своими руками вместе.

Этот человечек на арене способен рассмешить любого и старого, и молодого зрителя, сыграть на гармони, спеть смешную песенку, показать множество оригинальных фокусов. А поэтому сегодняшняя наша статья на тему аппликации клоуна.



Прочитав подробную инструкцию, и, следуя пошагово за каждым ее пунктом, даже начинающему мастеру будет не сложно.

В данном мастер-классе будут участвовать геометрические фигуры, которые позволят малышу развить свои познания, изучая форму и цвет, а схемы и фото помогут зрительно разобраться в том, как смастерить поделку из бумаги. Маленькие детки в младшей группе детского сада будут делать по подготовленным деталям аппликации, а ребята в средней группе смогут уже вырезать составляющие компоненты по шаблону.

Чтоб смастерить аппликацию клоуна подготовьте:

  • шаблоны геометрических фигур;
  • плотный картон – основу;
  • цветную бумагу;
  • ножнички;
  • тюбик клея для бумаги (ПВА вполне подойдет).



Приложив шаблоны к цветной бумаге, вырежьте:

Видео: Объёмная 3D аппликация “Клоун”

Тканевая аппликация “Клоун”

В данном виде рукоделия много всевозможных техник выполнения поделки. Рассмотрим в этом МК технологию изготовления аппликации клоуна из кусочков ткани. Она также будет не сложной для детей, если взрослые помогут разобраться в поэтапном описании работы.Итак, в подготовительной группе деткам предложено поработать с аппликацией из ткани, кусочки которой будут приклеиваться на лист картона. Помимо этого, ярко и забавно детская поделка будет смотреться, если самого клоуна нарисовать красками. Интересными дополнениями станут элементы аппликации из ткани, ниток или другими элементами декора.Другой вариант аппликации клоуна – нанесение контуров рисунка на тканевую основу и закрепление деталей при помощи атласных строчек. Предлагаем в данном мастер-классе несколько интересных идей. Картинки можно распечатать на принтере, а затем вырезать в виде трафарета.

Цветной бумажный клоун

Если данный мастер-класс понравился вашему малышу, и он восторгается этой забавой, то ниже предложена еще одна идея.

Цветная аппликация клоуна из фантиков

Цирк – это радость, добро, масса позитива и отличного настроения. А кто является самым веселым и смешным на арене? Угадали – клоун. Дети этого персонажа полюбили, а поэтому не только в детском саду можно попасть в мир, где шутки и смех, изготовьте смешного клоуна дома сами.

Пошаговая фото инструкция аппликации “Клоун”

Представленный ниже МК, делают дети в старшей группе детского сада так как он немного сложнее предыдущего.

Наш веселый клоун готов.

Видео: Конфетный клоун

В этом уроке рассмотрим, как делать клоуна из подручных материалов – из фантиков. Для этого необходимо заранее насобирать много ярких оберток от конфет, также понадобится свободное время и желание.

С заботой выполните конфетного клоуна и порадуйте своих близких новой аппликацией, подарите минутки хорошего настроения всем, кто на него посмотрит. Итак, приступаем к просмотру видео.

Шаблоны и трафареты для аппликации “Клоун”


















Видео: Делаем цирк из бумаги

Елена Малярова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Веселые клоун»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Тема занятия : «Веселые клоун »

Цель : учить детей пользоваться шаблонами, учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – клоуна . Совершенствовать навыки работы с ножницами. Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета. Воспитывать аккуратность в работе. Развивать фантазию и воображение при создании задуманного образа. Развивать мелкую моторику рук.

Раздаточный материал : бумаги или картона (форматом А4) на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, клеенки, шаблоны, цветная бумага, простые карандаши, подставки под кисточки, образец, картинки или иллюстрации с изображением веселых человечков – клоунов .

Методические приемы : рассказывание воспитателем до или во время занятия о клоунах , что это за люди, чем они занимаются. Где работают, рассматривание образца, вопросы воспитателя, пояснение, индивидуальная работа по ходу занятия .

Словарь : клоун , забавный, озорной, смешной, весельчак , необычный, разноцветный.

Ход занятия

Воспитатель (читает стихотворение) :

Клоун в цирке каждый вечер.

Сколько радости от встречи –

Балагурит и хохочет,

Рассмешит, кого захочет.

Льются добрые улыбки

Из его огромных глаз

Нарисованы слезинки

На лице его сейчас

Он смешной чудак-затейник

Он и маг и чародей

Добрый клоун и волшебник

Друг для взрослых и детей

Воспитатель рассказывает отрывок рассказа о клоуне

В : усаживайтесь и слушайте внимательно :

Жил на арене рыжий клоун , Как будто счастьем нарисован! Улыбкой, красками одежды Дарил он радугу надежды : И детворе, и людям взрослым. С ним было сказочно и просто. Сияли искорки – веснушки На щёчках…Кепка на макушке С махровым розовым помпоном,Жилет в горошек, бант зелёный, Штаны бордовые на лямке…

Воспитатель спрашивает : как выглядит клоун , во что одет, каков характер и нрав. (ответы детей)

В : Молодцы, ребята! Я согласна с вами.

Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен клоун , какой они формы и размера. Перед работой напомнить детям, как нужно пользоваться шаблонами, повторить правила безопасного использования ножниц, как аккуратно пользоваться клеем. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей. Детали приклеивают на большой лист (А4) .

В конце занятия подводится итог : выбираются самые лучшие работы группы . Где дети рассказывают про своего смешного человечка.

Организация НОД

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы по аппликации

на тему «Веселый клоун»

Выполнила:

Марковская Нина Валерьевна

воспитатель

ЛГ МАДОУ «ДСОВ № 5 «Дюймовочка»

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей.

Тема: «Веселый клоун».

Тип: Контроль, оценка и коррекция знаний.

Способ организации детей: подгруппа.

Место проведения: групповое помещение.

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа).

Длительность непрерывной образовательной деятельности: 30минут.

Цель: : развивать творческое воображение детей.

Программные задачи:

Образовательные

  • Познакомить детей с профессией клоун.
  • Закрепить знание цвета и геометрические формы.
  • Воспитывать уважение к разным цирковым профессиям.
  • Развивающие
  • Формировать умение правильно срезать углы у прямоугольника..
  • Формировать умение располагать изображение на листе бумаги, соблюдая пропорции. Развитие глазомера, координации движений.
  • Развивать речь, самостоятельность и творчество.
  • Активизировать словарь детей словами: дрессировщик, жонглер, канатоходец, акробат.

Воспитательные

  • Воспитывать аккуратность при работе, доводить начатое дело до конца;
  • Формировать желание рассматривать свою работу, оценивать ее, формировать стремление дополнять изображения.

Раздаточный материал: Листы цветного картона, ножницы, клей, салфетки влажные, клеенки, разноцветные бумага, фломастеры, лицо клоуна, нитки.

Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением клоунов, картинки с изображением работников цирка.

Методические приемы : Рассказ-беседа воспитателя с детьми о профессиях цирка. Показ картинок с цирковыми профессиями. Зачитывание истории про клоуна Клепу (побуждение детей к занятию); Пальчиковая гимнастика «Дружно пальцы встали в ряд», ход занятия; подведение итогов.

Ход непрерывной образовательной деятельности

  1. Организационная часть

Организационный момент:

Дети проходят в группу.

Ребята, сегодня у нас с вами гости, давайте поприветствуем их.

Молодцы! Ребята послушайте стихотворение:

Интересно, интересно!

Все хотят сюда попасть!

Шумно, Весело! И тесно-

Негде яблочку упасть!

Акробаты здесь, слоны

И конечно же моржи.

Клоун будет всех смешить

Шутками вас веселить.

О чем это стихотворение? (о цирке)

Для чего нужен цирк?

Рассказ-беседа воспитателя с детьми. Презентация цирковые профессии. - какие цирковые профессии вы знаете? (дрессировщики, жонглеры, фокусник, иллюзионист, гимнасты, канатоходцы, клоун)

Что делают люди этих профессий?

Воспитатель: в цирке, трудятся люди разных профессий, а им помогают животные. Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение.

Дрессировщики - (дрессируют животных собак, тигров, попугаев, медведей)

Воспитатель: эти люди очень смелые, они не боятся войти в клетку к тигру. А дрессированные животные понимают и любят своего хозяина и выполняют все его требования.

Жонглеры (они подкидывают и ловят в воздухе разные предметы)

Воспитатель: жонглировать очень сложно, поэтому нужно упорно тренироваться каждый день.

Фокусник - ни одно цирковое представление не обходится без фокусника. С помощью волшебной палочки он может превратить лягушку в красивый цветок, ленточку в змею. Он настоящий волшебник и творит чудеса на арене цирка.

Воздушные гимнасты - они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Они гибкие, пластичные, и смелые люди.

Канатоходец - удерживает равновесие с помощью движений руками, в которых у него длинный шест-балансир.

Клоун – (он смешит людей)

Воспитатель- Это самая смешная профессия в цирке. Без клоуна не проходит ни одно цирковое представление.

Воспитатель: Ребята, а вы любите интересные истории?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте внимательно:

Жил-был в сказочном городе в одном маленьком цирке веселый Клоун Клепа. (Показывает картинку с изображением веселого клоуна).

Воспитатель: Что мы можем сказать про клоуна Клепу, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной).

Веселился он с утра до вечера: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел и заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно». (Показывает картинку с изображением грустного клоуна).

Каким стал наш клоун Клепа? (грустный, печальный, невеселый, одинокий).

Ребята, что же делать? Как ему помочь? Может, вы подскажете?

Дети: Можно сделать друзей, чтобы Клепе не было скучно. Пусть они подружатся!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Действительно, когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем друзей для нашего Клепы.

Чтоб наши работы получились очень красивыми, давайте разомнём наши пальчики.

Физкультминутка

Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)

Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)

Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)

Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак)

II часть: Основная, практическая часть

Воспитатель: Присаживайтесь за столы, стул пододвигаем, спинки выпрямили, и сейчас я вам расскажу, как мы будем делать клоуна. Но для начала мы разберем, из каких частей состоит клоун – голова, кепка, волосы, комбинезон, руки, ботинки. Приступаем к работе.

Голова - берем заготовку головы, мажем ее клеем и приклеиваем ее на картон.

Волосы - намазываем клеем и приклеиваем ниточки – это и будут волосы

Кепку - можно сделать из квадрата сложенного по диагонали и разрезать пополам. Получится треугольник.

Комбинезон – возьмите прямоугольник голубого цвета прикладываем к нему трафарет комбинезона и обводим карандашом, затем вырезаем. Так же мы поступим с разноцветным прямоугольником. Затем приклеиваем обе части комбинезона соединяя их между собой.

Берем трафарет бантика -приклеиваем.

Руки -возьмите прямоугольник бежевого цвета, складываем его пополам, так чтобы получился квадрат, прикладываем трафарет руки, обводим карандашом и вырезаем. Намазываем клеем и приклеиваем.

Ботинки - прямоугольник складываем пополам, рисуем ботинок и вырезаем

На лицо - приклеиваем глаза. Маленький красный кружочек – нос.

Рот - рисуем фломастером.

Оставшиеся кружочки вы можете приклеить как мячики над головой клоуна.

Воспитатель: - Молодцы!

В конце занятия рассматриваем готовые работы.

Заключительная часть

В конце занятия все работы развешать вокруг клоуна Клепы, показать, как он доволен.

В: Ребята, посмотрите, как весело нашему клоуну Клепе! Как вы думаете, почему он так развеселился? Кто пришел к нему в гости? Как зовут его друзей?

Дети: Клоуну Клепе весело, потому что у него есть теперь много друзей. В гости к нему пришли другие клоуны, которых мы сделали.

Ребята придумывают имена своим клоунам. Проводится рефлексия в кругу. Воспитатель бросает ребенку мячик, а он рассказывает, что у него получилось, а что не получилось, что вызвало затруднение в работе.

Что вам особенно запомнилось сегодня? (Индивидуальные высказывания детей).

Вы сегодня все показали свои знания и умения. Молодцы!


Похожие публикации